Глонасс / Пресс-центр / Интервью и выступления / Интервью и выступления
 

Интервью и выступления

2 апреля 2013

Генеральный директор компании "Навигационно-информационные системы" Александр Чуб: "Мы лидируем на рынке транспортной телематики в стране и намерены упрочить свои позиции"

Компания "НИС" существует на российском рынке с 2007 года, занимаясь системной интеграцией крупных проектов по внедрению спутниковых технологий ГЛОНАСС в социально-экономическую жизнь России. Среди проектов, в реализации которых участвует компания, – создание системы экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА-ГЛОНАСС", Интеллектуальной транспортной системы Москвы, системы взимания платы с 12-тонников. "НИС" ведет активную работу по продвижению российской системы ГЛОНАСС и ее технологий на зарубежные рынки. О текущих проектах компании и перспективах ее развития в эксклюзивном интервью "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор ОАО "Навигационно-информационные системы" Александр Чуб.




- Александр Витальевич, расскажите, какие направления деятельности продолжит развивать "НИС" после передачи функции федерального сетевого оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" Некоммерческому партнерству "ГЛОНАСС"?


- Я бы хотел уточнить, что на сегодняшний день ОАО "НИС", работая совместно с некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", сохраняет за собой ведущую роль в построении системы "ЭРА-ГЛОНАСС". В остальном наша компания идет своим путем. Мы лидируем на рынке транспортной телематики в стране и намерены упрочить свои позиции, активно применяя свой опыт и компетенции в основных ведомственных и коммерческих проектах года. Задача построения оператора телематических услуг также является высокоприоритетной.

- Какие проекты "НИС" планирует разрабатывать на индийском рынке?


- Сейчас "НИС" располагает дочерней компанией в Мумбаи, а также коллективом, который работает на базе представительства АФК "Система" в Дели. За последний месяц мы сформировали пул крупных проектов, связанных с вопросами транспортной телематики. Заказчиками являются государство и частные компании. В рамках этих проектов мы успешно выполняем свою задачу – оснащаем транспорт бортовыми навигационными терминалами, которые передают информацию в центр обработки данных. Мы уже запустили десятки пилотных проектов, результатом которых должна стать возможность выиграть конкурсы на оснащение автопарков крупных заказчиков. В течение 2013 года мы рассчитываем подписать три-четыре подобных контракта.

- Какие региональные проекты реализует "НИС" в России?


- Сегодня мы развиваем амбициозный проект по использованию технологий ГЛОНАСС в регионах: "НИС" планирует создать в 58 субъектах РФ дочерние структуры, основанные на паритетных началах с региональными властями. Цель деятельности этих компаний – выполнять роль оператора телематических сервисов. На первом этапе мы зарегистрировали 20 региональных компаний-операторов и сейчас завершаем предварительные работы по формированию региональных целевых программ, развертыванию инфраструктуры компаний. К концу 2013 года региональные навигационно-информационные системы будут передавать в диспетчерский центр обязательный набор телематических данных, а также предлагать транспортным компаниям ряд дополнительных сервисов в области навигации, удаленной диагностики, страховой телематики и мониторинга транспортных средств.

- Как проходит автопробег до Антарктиды, участников которого вы снабдили оборудованием на основе ГЛОНАСС?


- Участники экспедиции IceandSand придерживаются заданного маршрута. Как сообщалось, для экспедиции ОАО "НИС" предоставило спутниковое оборудование на основе ГЛОНАСС, которое помогает путешественникам точно определять координаты автомобиля и быть на связи в любой точке мира.

Кроме того, оборудование на основе ГЛОНАСС позволяет всем желающим наблюдать за перемещением экспедиции в режиме реального времени в Интернете.

По последним данным, сейчас IceandSand находится в Сьерра Леоне.

- Располагает ли "НИС" данными по оснащению в России навигационными устройствами разных видов транспорта?


- Консолидированных и достоверных данных об этом рынке нет, мы можем озвучить только собственные цифры по оснащению транспорта. Например, мы оборудовали терминалами ГЛОНАСС ряд крупных федеральных ведомств (МВД, МЧС, Минздрав), речь идет о десятках тысяч единиц транспорта. Кроме того, нашими клиентами являются такие крупные компании организации как "Транснефть", "Почта России".

Не стоит забывать и о транспорте, который находится под контролем региональных властей – например, местный пассажирский транспорт, перевозчики крупногабаритных грузов, транспорт медицины катастроф и ЖКХ. В некоторых регионах большая часть этих категорий уже оснащена. В 2015 году, согласно постановлению правительства РФ, все автомобили, производимые или поставляемые в Российскую Федерацию и впервые получающие одобрение типа транспортного средства, должны быть оснащены автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб (терминал "ЭРА-ГЛОНАСС"). А когда будет введена в эксплуатацию система взимания платы с грузового транспорта массой свыше 12 тонн, темпы оснащения повысятся.

- По каким направлениям "НИС" сотрудничает с Казахстаном, Беларусью и другими странами СНГ?


- Правительство РФ прилагает все усилия, чтобы стимулировать использование технологий на основе ГЛОНАСС в повседневной жизни. По мере развития транспортных систем в рамках бывшего СССР, Таможенного союза, транспортных коридоров возникла необходимость развивать проекты мониторинга и управления транспортом за пределами РФ. В данный момент на территории соседних государств прорабатывается возможность реализации проектов экстренного реагирования на аварии, подобных тем, которые сейчас развиваются в России.

- С декабря 2012 г. "Почта России" полностью оснащена навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС. Какие предварительные результаты этого проекта.


- На сегодня завершено построение системы мониторинга транспорта "Почты России" на основе ГЛОНАСС и оснащение ее автопарка навигационно-связным оборудованием. Сейчас идет период опытной эксплуатации. Система мониторинга контролирует передвижение почтовых машин в режиме реального времени и собирает данные о соблюдении ими маршрутов, пробеге, длительности и местах простоев, фактическом расходе топлива и т п. Актуальная информация о действиях почтовых автомобилей позволяет фиксировать все случаи нерационального использования транспорта. Мы рассчитываем развивать отношения с "Почтой России" в качестве оператора этой системы.

- С какими силовыми ведомствами и на оснащение навигационно-связными терминалами какого количества транспортных средств на сегодняшний день заключены соглашения?


- На сегодня мы создали системы управления силами и средствами МВД и МЧС. Всего в России около 200 тысяч единиц ведомственного транспорта, из них мы уже оснастили десятки тысяч. В дальнейших планах у нас - сотрудничество с Министерством обороны.

- Какие работы выполняет "НИС" в рамках подготовке к проведению Олимпиады в Сочи?


- Проект Логистического транспортного центра (ЛТЦ) в Сочи не имеет аналогов в России и мире. Его уникальность – в возможности управления грузовыми перевозками, осуществляемыми всеми видами транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, морской и авиационный. Такой способ перевозки называется мультимодальным. Сегодня ЛТЦ контролирует грузовые перевозки в Сочи, тем самым, обеспечивая полную прозрачность процесса доставки строительных материалов от пункта прибытия до строительной площадки.

Вторая, не менее важная функция ЛТЦ – мониторинг пассажирских перевозок во время проведения Олимпийских игр и координация транспорта, перевозящего спортсменов, волонтеров, зрителей.

ОАО "НИС" планирует тиражировать свой успешный опыт в области мультимодальных перевозок в других проектах, где требуется решение таких же масштабных задач по перевозке значительных объемов грузов и пассажиров.



Copyright © 2011-2017  
АО «НИС», Все права защищены

 





Web design and creation
ОАО «НИС» 2010 - 2013