Глонасс / Пресс-центр / Публикации в СМИ / Публикации в СМИ
 

Публикации в СМИ

2 июля 2014 | Источник: http://logirus.ru/news/transport/u_-rostekha_vse_bolshe_shansov_poluchit_snachala_pravo-_a_potom_i_dengi.html

По поручению правительства Росавтодор продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе за взимание платы с большегрузов
Фотобанк Лори
Росавтодор продлил еще на 30 дней срок подачи конкурсных предложений на участие в крупном инвестиционном проекте по созданию и обслуживанию системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн, которая покроет все 50 000 км федеральных автодорог. Соответствующий приказ был подписан 30 июня.
- По мнению Минтранса, в современных условиях система взимания платы должна быть основана исключительно на отечественных технологиях, элементной базе и программных комплексах. В связи с этим Росавтодору поручено перенести срок подачи конкурсных заявок на 30 дней, - сообщил "Ведомостям" официальный представитель министерства в ответ на вопрос о причинах продления конкурса.
Напомним, в июне Госдума приняла закон о переносе с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года срока введения платы с грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой более 12 тонн, за пользование автодорогами общего пользования федерального значения. Перенос сроков был связан с невозможностью создания системы сбора платы к ноябрю 2014 года.
Сроки проведения конкурса переносились уже дважды, на этот раз перенос сроков может быть связан с намерением госкорпорации "Ростех" получить право на реализацию проекта без конкурсного отбора по соображениям национальной безопасности, о чем сообщается в письме к президенту Владимиру Путину. Теперь мнение "Ростеха" разделяют и в Минтрансе.
Однако заметим, что иностранные претенденты на участие в конкурсе появились из-за условий проведения тендера. Так, согласно конкурсной документации, одно из условий участия - опыт создания аналогичной системы контроля грузовиков и управления ею. Поэтому все российские участники подбирали себе иностранных партнеров, уже запустивших такие проекты за рубежом: в составе консорциумов в конкурсе приняли участие австрийская Kapsch, французская Vinci, итальянская Autostrade и словацкая SkyToll.
Вчера Росавтодор должен был огласить окончательный список претендентов на контракт и их конкурсные предложения, а в течение 15 рабочих дней назвать победителя. Пока конкурс лишь продлен, окончательного решения о единственном исполнителе нет, уточняют собеседники "Ведомостей". "Проведение конкурса в существующем виде не позволяет в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта подобного масштаба", - сообщил изданию представитель "РТ-инвеста", дочерней компании "Ростеха", которая продолжает работать над проектом.
На контракт по-прежнему претендуют и компании, успевшие подать заявки. И "Навигационно-информационные системы" (НИС "Глонасс", "МТС банк" и Kapsch), и "Оптима плюс" ("Мегафон", Газпромбанк, SkyToll) после отсрочки намерены участвовать в конкурсе, сообщили изданию их представители.
Консорциум "Инфраструктурные спутниковые системы" под руководством "ВТБ капитала" (плюс "Ростелеком", "Ланит" и Vinci) заявку в первоначальные сроки не подал. Представитель "ВТБ капитала" не комментирует, воспользуется ли компания продлением сроков. "ВТБ капитал" все более настороженно относился к проекту из-за некомфортных условий и высоких рисков, поскольку компании, победившей в конкурсе, придется самостоятельно заниматься землеотводами под контрольные рамки по всей России. А чем более сжатые сроки остаются на реализацию проекта, тем больше вероятность единственного исполнителя. LRУ "Ростеха" все больше шансов получить сначала право, а потом и деньги



Copyright © 2011-2017  
АО «НИС», Все права защищены

 





Web design and creation
ОАО «НИС» 2010 - 2013